Полезные приемы и наработки от Su. И не только.

Здесь задаются и обсуждаются общие вопросы по созданию музыки, а также софт, сэмплы, плагины и технологии.

Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, VAD, Deeman., Troshkin, Vospi, spend, SD, Promension

Полезные приемы и наработки от Su. И не только.

Непрочитанное сообщение Su » 05 дек 2006, 03:58

пока есть немного свободного времени..

тут народ очень просил открыть школу звукорежиссуры и тому подобное. на это возможностей конечно нет, но вижу что очень много талантливых людей стоят на месте из за отсутсвия знаний, пока есть возможность я хотел бы поделится какими нибудь полезнвми приемами и наработками.. этим постом я как бы открываю цикл подобных советов. мне хотелось бы сделать больше чем просто чтото написать, ибо не жалко..

далее - все изложенное является моим взглядом на ситуацию и задачи, если вы делаете по другому, делайте.. никто вас ни к чему не обязывает, а комуто это будет интерестно и натолкнет на изыскания другого рода... если начнется критика ради критики я понимаю что тема не востребованна и прекращаю ее ..


итак .. сегодня мы будем учится делать звук тяжелой гитары, как на записях любимых вами групп.
под целью мы будем понимать получение плотного ровного звука с насыщенным спектром.

1. формирование звука инструмента. индивидуальности.
прежде чем чтото записать, мы должны услышать то что нам требуется. первая догма - этап формирования звука самый важный, если ктото говорит что можно чтото сделать потом - не верьте. никакая хитрая обработка не способна ничего исправить.

не буду говорить, что перед записью необходимо превести инструмент в готовность. сменить струны и как следует натроить.. желательно по тюнеру, максимально точнее.

звук мы формируем комбоусилителем в первую очередь и помещением во вторую, и в самую последнюю обработкой.

итак комбоусилитель.. я отдаю предпочтение ламповому усилителю мощности во всех случаях. обьясню просто, при пиках лампа и трансформатор мягко ограничивают сигнал дополнительно насыщая его гармониками. транзистор при перегрузках начинает хрипеть немузыкальными гармониками, не сохраняя динамику.

для хорошей записи не надо гнатся за мощьностью, усилтеля 15-20 вт вполне хватит.. главное его правильность и качество.

сигнал перед усилителем необходимо разогнать дополнительным преампом, либо педалью дисторшна. чем выше уровень на входе преампа комбоусилителя тем более насыщенный гармониками звук мы сможем получить.. и кроме всего прочего мы сможем комбинировать характер перегрузки преампа и комбика. если комбик "хрустит" добавте к нему "песочный" преамп.. то что получится вас приятно удивит. далее - важно подобрать выходную мощность .. при недогрузе мы недосчитываемся ценных гармоник, при перегрузе убиваем динамичность. нужно искать точку на грани. чтобы чуть выше и начались неприятные флуктации перегрузки.

поэксперементируйте с положением комбика в помещени и если возможно с разными помещениями. попробуйте поставить комбик под углом градусов 30 к стене на растоянии см 50 от нее. если хочется насыщенности низа поставьте в угол комнаты.
если используете эффекты при записи 10 раз подумайте как все это ляжет в микс.

предположим что с исходным звуком разобрались, все нам нравится .. далее начинается самая интерестная часть.

2. сьем звука микрофонами.

мы будем использовать 2 микрофона.
первый ставим прямо перед динамиком, наклонив так чтоб он был параллелен диффузору динамика и смотрел в центр плоскости диффузора. эксперементируем с расстоянием, чем ближе тем увеличится количество низа, чем дальше тем меньше будет атаки. я обычно ставлю в 4-5 см от плоскости диффузора. второй микрофон мы ставим сзади комбика направляем чуть в сторону от динамика. и ИНВЕРТИРУЕМ его фазу на преампе. кратко о выборе микрофонов. лучше всего подходят кардиоидные динамические инструментальные микрофоны. хорошо звучит шурсм57 , а я часто использую аудио технику из комплекта, для малого барабана. в качестве заднего попробуйте конденсаторный с малой мембранной, октаву или сенхайзер. очень хорошо если есть возможность поставить 3ретий микрофон в комнату. для этого подойдет любой студийный широкомембранный. например октава, или нойман. им мы будем снимать отражения помещения, и в дальшейшем подмешивать вместо ревера.

3. запись.

тут вроде все просто. ставим компресора - порог -6 дб, степень компресии 6:1 догоняем сигнал выходом компрессора, до почти нуля на конверторе. компрессор должен давить только пики не более чем на 3-6 дб. не забываем про инверсию заднего микрофона.
на преампах ставим обрезные фильтры на 100 герц. стараемся не допускать их внутренней перегрузки.

наконец пишем.

4. фишки.
время самого вкусного.
итак ритм гитара. пишем одну и ту же партию 4 раза, под метроном. вторую слушая первую записанную. итд (потом обьясню для чего) первые два раза ставим эквалайзер на комбике так - низа много, середина на середине верх завален. пишем вторые 2 раза - низ завален, середина выше среднего, верха много. до хруста и резкости.

вся сложность в том чтобы гитарист сыграл все ровно. тот кто не может - останется без сладкого (хорошего звука)

итого мы имеем 12 дорожек гитары.. на самом деле реверберационный микрофон нужно записать один раз. а задний два раза. число дорожек немного снизится.

5. сведение. разбираемся с хозяйством.

теперь внимание, самое главное.

выводим дорожки на пульт ..
первая низкая гитара (лобовой микрофон) - панорама до упора влево
вторая низкая гитара (лобовой микрофон) - панорама до упора вправо
первая высокая гитара (лобовой микрофон)- панорама до упора влево
вторая высокая гитара (лобовой микрофон)- панорама до упора вправо

низкая гитара заднего микрофона - ставим делей 20мс и немного домешиваем по вкусу - панорама 60% в лево.
высокая гитара заднего микрофона - делей 30мс - панорама 60% в право. так же немного домешиваем по вкусу.

реверберация 30его микрофона по вкусу.

если все сделанн правильно - результат вас приятно удивит. и менно так делаю свой звук чилдрен оф бодом и иже с ними тяжелые группы.

не всегда следует писать по два раза низкую и высокую. отпанормируйте низкую налево высокую на право, а задний микрофон НАОБОРОТ. для компенсации частотного баланса.

можно отодвинуть задний микрофон а передний приблизить - получим - у переднего много низа (низкая гитара) у заднего много верха (высокая гитара) .. и записать только два раза. левый и правый канал..

потому что при полном использовании метода и еще добавлении реверберационного микрофона моща становится такой нереальной что пробить барабанами и басом ее становится невозможно.

вот и все на сегодня .. замечу что во время сведения мы не применили не компрессор не эквалайзер, и никаких хитрых приборов. которые бы просто загадили звук. даже включение простого плагина эквалайзера убивает картину, не верите проверьте.

мы не используем иксайтеров и другой дребедени, мы не используем ничего.. мы добиваемся звука на начальной стадии формирования и стараемся не разрушить его..

сведение гитар лучше всего выполнять на аналоговую ленту, для тех кто может это позволить. по возможности избегать цифрового суммирования и любых програмных пересчетов.

всем хорошего звука..


пс. если тема понравилась, в следующий раз напишу про вокал.
Аватара пользователя
Su
God Member
 
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 06 сен 2006

Непрочитанное сообщение ak630 » 05 дек 2006, 10:45

Про вокал было бы ОЧЕНЬ интересно. И не только про запись а и про "спасение" убитых треков (бледно записано и проч)!
Аватара пользователя
ak630
God Member
 
Сообщения: 2914
Зарегистрирован: 07 апр 2006
Откуда: Ташкент

Непрочитанное сообщение dr.puh » 05 дек 2006, 11:28

Тема стоющая! Просьба к админам - прилепить тему! и НАКАЗЫВАТЬ всех,кто попытается ее загадить!

К автору! На этом сайте много народу пишут пордон на shit-e,в силу плачевного бюджета своих "студий"! В том числе и я! Было бы интересно послушать некоторые советы и хитрости как можно сделать,скажем,приличную, демку в домашних условиях!!! И какие приборы в нижней ценовой категории могут облегчить нам,простым абывателям жизнь! Не прошу,писать типа" можно ли вытащить вокал из песни,а через два дня стать звезденью??!" нужны дружеские советы и тонкости сего дела! Идея просто супер!
Аватара пользователя
dr.puh
Senior Member
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 17 авг 2006
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение NightScreamer » 05 дек 2006, 12:16

Один из вопросов по записи.
Можно ли ка-нибудь сделать более "оживлённым" записанную партию гитары (пишется через зум...что есть, то есть).

Заранее спасибо
Аватара пользователя
NightScreamer
Black soul
 
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 05 май 2005

Непрочитанное сообщение Troshkin » 05 дек 2006, 14:28

Молодец, Su. Интересно почитать, хоть гитары и нет)
Тему переименовываю и прилепляю, т.к. надеюсь, что будет не только про гитару...а вообще про обработку звука, сведение и прочих интересных вещах.

Делись опытом, не стесняйся. Мы только за.

Также просим делится своими наработками и опытом всех гуру звука :) .
Аватара пользователя
Troshkin
Гуру-Добрый модер
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 15 ноя 2004

Непрочитанное сообщение Su » 05 дек 2006, 16:07

Один из вопросов по записи.
Можно ли ка-нибудь сделать более "оживлённым" записанную партию гитары (пишется через зум...что есть, то есть).


пиши даблтреки как рассказывал.. зум не зум а принцип не меняется..

чувствуешь что мало обертонов на верхах - пишешь отдельно дорожку с этим верхом. чувствуешь нехватает атаки, пропиши дорожку с задранными 4 кгц, потом домешаешь атаку.

на совсем тусклую гмтару, для спасения попробуй эксайтер. сделает поострее верхушку.. да иногда полезно обработать максимайзером (опять же только в случае спасения утопающего) подтянуть тихие гармоники.
Аватара пользователя
Su
God Member
 
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 06 сен 2006

Непрочитанное сообщение Eugene » 05 дек 2006, 16:58

Su
Респект! :wink:

*Пошёл мучиццо с одним микрофоном* :D
Аватара пользователя
Eugene
God Member
 
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: 21 янв 2005

Непрочитанное сообщение Metallizer » 05 дек 2006, 16:59

Очень интересная и нужная статья Спасибо!
(Сохранил на винт в *.pdf) :)
Пару вопросов по теме можно задать?
Тогда вот:
1) К примеру, есть один гитарный трэк, записанный в линию... Ладно, не буду выёбываться. Есть одна партия (ну, обычное квинтовое рубилово), исполненная на Slayer'е. Как бы получше рястянуть её между каналами (сделать стерео)? То есть, вот в чём дело. Я этот канал делю на два канала, в одном из них устанавливаю задержку от 25-35мс., и вроде всё нормально, а как справиться со страшной противофазой, которая при этом возникает? В моно - просто ужас, что творится, уровень звука почти в два раза падает. Собственно, я вот о чём говорю (138кб). Значит, можно как-то?

2) У меня малолетний племянник наверху спит, не могу я гитару с комбика записывать, тем более, акустику помещения снимать с целью дальнейшего её использования ввиде ревера.
Насколько допустимо применение ревера к drive-гитаре? Я имею ввиду не соло различного рода, а именно, вот... чёс?

3) Ну и немного об эквализации, если можно, которая характеризует "звук тяжелой гитары, как на записях любимых вами групп".

--------------
Это оба мои вопроса.
Спасибо!
Аватара пользователя
Metallizer
Amateur Member
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 21 ноя 2006
Откуда: Ха, ну вы даёте! Объяснить, откуда люди на свет появляются?

Непрочитанное сообщение Su » 05 дек 2006, 17:35

сегодня дорогие мои, мы будем записывать ВО!-КАЛЛ. и старатся превратить его в -ВОКАЛ.

1. общая техника записи. постулаты.

вокал самый сложный этап записи, потому что ухо очень чувствительно к искажениям вокальной партии. и сразу слышит неестественность записанного.
динамический диапазон вокала очень высок, до 80 дб. никаким компрессором его не вырулить, как бы мы не старались. значит нужно применять другие приемы.

2. помещение.
тут все сложно, с одной стороны естесственная реверберация штука хорошая, с другой она чаще всего не подходит ни под микс не под сам вокал. поэтому наша цель, победить первичные отражения.
постулат 1- РАССТОЯНИЕ ВОКАЛИСТА ДО МИКРОФОНА ДОЛЖНО БЫТЬ БЛИЖЕ ЧЕМ ДО ОТРАЖАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ.
постулат 2- большое помещение сыграет с нами плохую штуку, отраженная волна прилетит через некоторое время и даст непрятный отзвук. запись должна проводится в минимальном обьеме.

2.1 оборудуем вокальную кабину.
сегодня в виду ограниченности места теорией заниматся не буду.
просто дам рецепт на уровне - сделай так и будет круто.

первое правило отсутствие параллельных поверхностей, те одну стену комнаты делаем под углом.. комната получается имеет вид половинки трапеции...
лучший вокальный материал плиты ППГЗ. их резонансное поглощение максимально на частотах 500-700гц, то есть то что нам и надо.
как вч рассеиватель хорошо подходят яйцекоробки,(яйцеклетки) за счет формы ячеек, хорошо разбиваюшие фронт волны.

для акустической изоляции применяем минеральную вату.

каркас делаем из реек. внешний слой фанера или те же ППГЗ.

расстояние от плит до стены 60 ММ .. НЕ МЕНЬШЕ НЕ БОЛЬШЕ .

ппгз прикручивается на рейки саморезами..

дверь можно не делать а завесить ковром например или плотной тканью в складках..

итог что получилось .


Изображение

3. выбор микрофона.
не существует идеального вокального микрофона. каждый исполнитель, каждая песня требуют индивидуального подхода.
лучше всего если есть возможность попробывать с разными микрофонами. чаще для записи вокала используются конденсаторные микрофоны с большой мембраной ..
Neumann U 87, AKG C 414, Neumann TLM 193, Audio-Technica AT 4050

конденсаторный микрофон позволяет хватать мелкие детали, чмокание губ, открытие рта итд. все это делает вокальную партию естесственной.
применение динамических микрофонов нежелательно, из за низкой чувствительности. они не позволят сохранить ньюансы пения.

4. выбор преампа.
вокал всегда хорошо подкрасить дополнительными гармониками. поэтому честные преампы не наш выбор. для вокала лучше всего подойдет ламповый преамп, основное условие трансформаторный вход. индуктивность трансформатора действует как широкополосный компрессор, и позволяет сделать вокальную партию насыщенней и ближе + обеспечивает правильную симметрию. и минимум шумов, скрывающих мелкие детали. транзисторные преампы делают вокал резким и безжизненным. воздержитесь от их применения.

5. выбор компрессора.
сложный вопрос.. не существует идеального вокального компрессора. поэтому чаще всего приходится эксперементировать. лучше всего на мой взгляд ламповые с оптическим управлением. (tl audio, summit audio итд) помните что компрессор разрушает частотный баланс.

6. выбор вокалиста. =)
вокалист должен уметь работать с микрофоном. и умправлять своей динамикой. когда поем громке отодвигаемся от микрофона, соотношение сигнал отражения увеличивается и вокал делается шире и обьемней, низа становится меньше.. когда поем тихо, прижимаемся к микрофону, низ поднимается возникакт эффект близости. петь мы должны с той близостью которая подразумевается на записи.

7. положение микрофона.
микрофон лучше поместить чуть выше линии рта, примерно на линии носа (если микрофон установлен сверху вниз), или чуть ниже линии рта (если микрофон установлен обычно), и не направлять его прямо в рот исполнителя. поскольку вокались всегда будет вздыхать, и стоящий поперек потока микрофон не лучшая идея. всегда желательно применение поп фильтра. От проникновения вибрационных шумов, помогают подвеска микрофона и стойка со специальными вибропоглащающими элементами в конструкции. Опять же, можно также попытаться не топать (что довольно легко получается после знакомства с ценами на фирменные подвески).
в общем делаем так, пусть вокались поет а вы бегайте с наушниками на голове и крутите микрофон, подбирая наиболее полное звучание.

8. мониторный микс.
многим вокалистам, особенно не имеющим опыта записи, тяжело петь в наушниках. вернее им тяжело слышать себя в наушниках, так как они привыкли контролировать свое пение в открытом акустическом пространстве. поэтому применяем открытые наушники, так вокалист будет чувствовать себя куда лучше. можно попробывать снять один наушник. для хорошей записи очень важным является комфортный звук в мониторах.(наушниках). громкость наушников может повлиять на точность пения, поскольку чем звук тише, тем он субъективно кажется ниже. комфортность мониторинга включает не только приемлемую громкость, но и, специальный баланс инструментов. если вокальная партия требует ритмичности, выделяем барабаны. для более точной фразировки можно усилить инструменты, определяющие гармонию песни, например, бас, клавишные или гитару. партии дополнительных, инструментов можно убрать совсем. если вокалист испытывает проблемы с соблюдением мелодической линии, то ничто не мешает нам записать мелодию на каком-нибудь инструменте и воспроизводить ее во время записи вокала..

9. запись..
микрофон разместили, мониторинг настроили. время выставлять уровни и настойки компрессора. Типичная установка : степень компресси 3:1 пороговый уровень -10 дБ... нам важно не задавить, но и подчеркнуть более тихие ноты. тут надо чувствовать процесс. и хорошо понимать что крутить. время срабатывания лучше выставить поменьше а вот релиз наоборот. подлинее. должна появится легкая прижатость по верху а четкая артикулация остатся. не забываем следить за уровнем на конверторе.

10. обработка.
сегодня мы не будем касатся тюнинга и другого изврата над записью.
чаще всего вокал необходимо еще немного докомпрессировать для помещения в микс, для этого лучше применить другой компрессор, с другими настройками. для избавления от шипящих звуков испрльзуем дессер - связку компрессора и эквалайзера в цепи управления. тут тоже важно не перестаратся. а найти именно нужную частоту. обычно это где то 7 килогерц. можно добится интерестного звука компрессируя при сведении только верхнуюю середину. и не зватрагивая верх. появятся фирменные яркие чуть свистящие оттенки. а вообще лучше дессер не применять, чаще всего вокал делается тусклым и замыливается после обработки.

всегда полезно использовать ревер. притом на разный вокал с разными параметрами. для близкого вокала, лучше всего румы, для кричащего и обьемного холлы.. эксперементируйте с количеством возврата эффекта, помните правило изложенное вначале - уровень прямого звука должен быть всегда больше уровня отраженного.

чаще всего ревер разазывает деталировку, тогда можно хитро применить короткий дилей. с длинным затуханием. вокал не замыливается, становится светлее.

11. фишки.
опять же привожу без тереортических подоплек. кому интерестно попробует.

если надо пробить хилым вокалом плотную аранжировку..

пишем 3 вокальные дорожки..
первую помещаем по центру и режем эквалайзером середину в области 4кгц.
вторая дорожка - панорама налево, режем все кроме 4 кгц и окрестных частот, в области кратной октаве.
третья дорожка - тоже самое что со второй но панорама - направо.

наслаждаемся результатом.
Аватара пользователя
Su
God Member
 
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 06 сен 2006

Непрочитанное сообщение Su » 05 дек 2006, 17:47

ответы по гитарам..

Есть одна партия (ну, обычное квинтовое рубилово), исполненная на Slayer'е. Как бы получше рястянуть её между каналами (сделать стерео)? То есть, вот в чём дело. Я этот канал делю на два канала, в одном из них устанавливаю задержку от 25-35мс., и вроде всё нормально, а как справиться со страшной противофазой, которая при этом возникает?


попробуй сделать как я написал.. уверяю проблем со стерео не будет :wink:

Насколько допустимо применение ревера к drive-гитаре? Я имею ввиду не соло различного рода, а именно, вот... чёс?


размажется атака, замылится все немного.. станет более какофоничным.. можно применять, но осторожно.
я редко когда делаю.. с гитарами хорошо звучит ямаха рев100

Ну и немного об эквализации, если можно, которая характеризует


многие гитаристы убирают середину и выпячивают низ.. типа тяжеле так говорят.. это НЕ верно.
общее правило все что ниже 100-200 герц надо жестоко убить.. и поместиь туда басс. 600 герц - наполненность звука 4 килогерца - атака и жесткость. 7-9 - обьем верхних гармоник. 15- верхние красотульки и воздушность.
Аватара пользователя
Su
God Member
 
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 06 сен 2006

Непрочитанное сообщение Metallizer » 05 дек 2006, 18:04

Огромное спасибо!
Я уж было подумал, что меня проигнорировали, и даж расстроился слегка :)
Аватара пользователя
Metallizer
Amateur Member
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 21 ноя 2006
Откуда: Ха, ну вы даёте! Объяснить, откуда люди на свет появляются?

Непрочитанное сообщение Su » 05 дек 2006, 18:15

Я этот канал делю на два канала


это тоже не правильно.. для тех кто еще не понял в чем фишка многократной записи ищите ответ в теме "микротайминг" ..
Аватара пользователя
Su
God Member
 
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 06 сен 2006

Непрочитанное сообщение Su » 05 дек 2006, 18:43

А можно чо-нить не про гетары и вокал, а чонить про другое,
а то тут не все металлисты и рокеры


не металлисты и рокеры пусть пока ищут себе другого консультанта..

основная проблема начинающих музыкантов в том что они не умеет писать свои интрументы. пока что на форуме самыми больными вопросами были запись вокала и гитар. в решении которых я и пробую помочь.

когда возникнут другие вопросы, буду освещать и их по возможности..

сейчас у мну было настроение написать про гитары, я же не плановые статьи пишу за зарплату.... а по желанию и вдохновению.. кому нить это пригодится, если не нравится то что я пишу про гитары, могу не писать.. как было уже озвученно..

ибо не писать мне гораздо проще..
Аватара пользователя
Su
God Member
 
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 06 сен 2006

Непрочитанное сообщение Su » 05 дек 2006, 19:19

по гитарам. еще кое что ..

нашел хорошую композицию на которой хорошо слышно этот прием..

обратите внимание, как сделанна низкая и высокая гитары ..

скачать тут .

:)http://webfile.ru/1222809
Последний раз редактировалось Su 05 дек 2006, 19:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Su
God Member
 
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 06 сен 2006

Непрочитанное сообщение Su » 05 дек 2006, 19:21

какие еще есть вопросы по теме ?

и пожелания.. какую тематику осветить еще ?

может работу с живым звуком ??

может схемы создания бюджетных студий или демозаписей ?

или ??



:)
Аватара пользователя
Su
God Member
 
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 06 сен 2006

Непрочитанное сообщение X-Project DJ » 05 дек 2006, 19:54

Су, спасибо, очень интерсный, и, главное - познавательный материал, поэкспериментирую обязательно, и с гитарой и с вокалом. Микрофонов, правда, два и преамп на них один всего, ну да не страшно, не каждый день есть необходимость писать гитару... Пешы исчо, одним словом, будем ждать... :) Я вот хотел по оборудованию задать вопрос.
1) Интересно твое мнение по поводу микрофоноа "Октава МК-319А". Поскольку денег на дорогие вещи нету, взял его, сильно хвалили потому что. Мне нравится, но не с чем сравнить, соответсвенно, нельзя составить сколько-нибудь объективное мнение.
2) Преам ArtTube Studio V3. В нем стоит лампа. Понятно, что она не играет роли усилительного каскада, но, вроде как, через нее звук "просто проходит". Это что-то дает? Опять же, не с чем сравнивать. Октава, кстати, как раз через него работает. Ну и вообще, если ты этот премп знаешь, что о нем думаешь?
Аватара пользователя
X-Project DJ
Senior Member
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 15 ноя 2004
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение Silenter » 05 дек 2006, 19:55

какие еще есть вопросы по теме ?
и пожелания.. какую тематику осветить еще ?


"Бюджетная система мониторинга звука" Осветить вопрос коммутации, выбора усилка (или его отдельных блоков), выбора АС, звуковой платы (для PC)

"Устройство ВЧ динамков"

Много, конечно... Но было бы ооочень не плохо... :)
Аватара пользователя
Silenter
Активный
 
Сообщения: 3000
Зарегистрирован: 25 авг 2005
Откуда: Беларусь

Непрочитанное сообщение X-Project DJ » 05 дек 2006, 20:03

По поводу новой темы... Мне кажется, что, поскольку, большинство форумчан работает дома или на репбазах (т.е. не в студии), есть смысл осветить специфику работы в условиях эдакой "домашней студии" (мама...). Ну, там, основные подводные камни, что можно и чего нельзя нельзя в принципе и как сделать лучше то, что можно, как бороться с проблемами (с теми, с которыми дома есть смысл бороться), каке оборудование есть смысл домой брать, а какое - нет, ну и т.п...
И еще было бы антиресно о сведении как о процессе поговорить...
Аватара пользователя
X-Project DJ
Senior Member
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 15 ноя 2004
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение Su » 05 дек 2006, 20:04

Я вот хотел по оборудованию задать вопрос.


я думаю, что лучще этот вопрос перенести в технический раздел, дабы не засорять эту тему.

думаю что отвечу, и попрошу модераторов перенести и вопрос и ответ.. надеюсь не затруднит.

октва мк-319 очень хороший микрофон. на мой взгляд лучше акг с1000 и прдобных. сооотношение цена качество очень велико.
те все что круче стоит дороже 400- 500$ .. хорош на мягкий глубокий вокал, тенор и басс.. с высоким например женским не очень.

арт туб мп в принципе неплохой боевой преамп. именно боевой, когда ничего нет но срочно надо.. очень хорошо зарекомендовали себя на сцене, для замены предов недорогих пультов..

популярный он и из за невысокой цены. легко апгрейдится и улучшается. лампа стоит как усилительный каскад, с понимженным анаднвм питаловом.. в принципе ничего особо не дает..

возможность октавы не реализует.. для демо записи отлично, для более серьезный работы потребуется более взрослый преамп.

погляди в сторону диджилаба, чуть подороже но звучит лучше..
Аватара пользователя
Su
God Member
 
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 06 сен 2006

Непрочитанное сообщение Su » 05 дек 2006, 20:07

есть смысл осветить специфику работы в условиях эдакой "домашней студии"


тут конечно стоит подумать, но фишка в том что все настолько разное что давать советы трудно..

каке оборудование есть смысл домой брать, а какое - нет, ну и т.п...


наверное следующая тема будет - концепция демо студии или чтото в этом роде ..

уже придумал кое что ..
Аватара пользователя
Su
God Member
 
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 06 сен 2006

След.

Вернуться в Общие вопросы по созданию музыки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Наши проекты: MixGalaxy.ru | Всё о FruityLoops и FL Studio на MixGalaxy.ru | Всё о Propellerhead Reason на ReasonMusic.ru

Нуруллаева Юлия - интегративный нутрициолог консультация услуги