EternalEngine, можно и микролабы заставить играть.
Руки только должны оттуда рости.
Мы тут ещё с Deeman`ом в личке общались...
Deeman писал(а):Химик, зравствуй.
Ответь мне, пожалуйста, на несложный вопрос.
Вот к примеру купили мы мониторы ближнего поля и видим, что ачх у них вроде ровная, начиная от 60 гц. Выходим в поле, ставим там мониторы, садимся в точку прослушивания.
Подаём два сигнала - 60 и 500 гц с одинаковой входной амплитудой. А потом меряем измерительным микрофоном в точке прослушивания выходную громкость. Какая она будет на этих частотах? Одинаковая? Или для того, чтобы она была одинаковая, 60 гц придётся таки на входе поднять?
Когда слушаешь белый шум, в котором амплитуды всех частот одинаковы, получается, что басов там просто нет. Вот поэтому я и спрашиваю.
xuMuk писал(а):От ведь какие вопросы пошли... =)
Если мерять АЧХ в чистом поле и в помещении, измерянные характеристики будут разными.
Попробуй бросить булыжник в реку и посмотреть на волны, а потом то же самое повтори в ванной, используя тот же самый булыжник.
Так же акустика звучит в чистом поле и в помещении.
В последнем споре о акустике сторонники 6ти дюймовых мониторов правы тем, что они работают в маленьких бетонных типовых многоэтажках. Однако самым "музыкальным" является 12" динамик.
Но для маленькой комнаты он великоват (вспоминаем аналогию с булыжником).
Причина, по которой я рекомендовал для мониторинга клубный jbl в том, что он имеет стандартные проф фильтры, простейший рупор и расчитан на работу с большим уровнем громкости.
Напишешь хорошо на нём - хорошо будет играть везде.
Правда дома на нём писать не получится. Звукоизоляция нужна для изоляции тебя от общества, а не избавления тебя от шумов. =)
А басов в белом шуме нет потому, что человеческое ухо различает звуки в зависимости от уровня шума.
Это когда ты в людном месте подсознательно начинаешь говорить собеседнику с нужным уровнем громкости. А вокруг вайтнойзззз...
Deeman писал(а):Не, ну я не о том немного.. Я вообще о теоретической базе - как должно быть? Я не имею в виду восприятие человека, я хочу вообще узнать, сколько вешать в граммах и к чему стремится. И что вообще означает ровность частотной характеристики монитора, какой сигнал на него подаётся и какой меряется.. Как-то так.
xuMuk писал(а):Один мешает веслом в ванной, а другой ложкой.
К чему им обоим стремиться чтобы получить одинаковые колебания?
А если они это будут делать в открытом море?
Есть средняя клубная колонка, которая играет определённым образом в типичном объёме с примерно одинаковыми характеристиками.
Всё остальное - чистка звука, умение выражать эмоции.
Сходи в разные клубы, потусуйся. Пойми на любимых треках в чём разница в звучании по отношению к твоей домашней акустике, поэкспериментируй, послушай на разных колонках музыку известную тебе, но обязательно прокачавшую тебя по эмоциям в клубе. Эти эмоции помогают восстанавливать в голове оригинал клубного звучания.
Параноить правда тоже не стоит.
В домашних условиях все рекомендации по акустике описаны в дискуссии и сейчас дополнены.
Следить нужно за согласованностью цепей аналоговых и слушать телом, а не логической системой в мозгах.
Телом в конкретном случае значит как угодно, лишь бы пёрло ни на шутку. =)