___*** Книги о звукорежиссуре ***___

Теория. учебники, видеоуроки.

Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, Deeman., SD, djnova

___*** Книги о звукорежиссуре ***___

Непрочитанное сообщение TContinental » 12 фев 2009, 15:15

ИзображениеИзображениеИзображение
Книги о звукорежиссуре *)
Изображение

В этом топике собраны все книги по звукорежиссуре, доступные на нашем форуме. Цель топика - облегчить поиск книг в этом разделе. Здесь будут приведены краткие описания книг и ссылки на них. Я постараюсь Давать рекомендации по примерным последовательностям прочтения книг, давать свои оценки приоритетностям этих книг.
Ещё одна цель данного топика - разгрузить заглавную страницу этого раздела. Все прилепленые темы с книгами по звукорежиссуре будут отлеплены, а останется только этот топ.
Здесь будет происходить пополнение ссылок на вновь поступившие книги с указанием даты поступления. Следите за датами! Так-как выстроено будет всё в порядке приоритетов а не дат.

В данной теме никаких обсуждений не будет! Они все вынесены в отдельный топ в другом разделе - http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?p=336725 - Со всеми вопросами по этой теме - прошу туда. Также не нужно здесь писать отзывы благодарностей. Для них также отведено место по этой ссылке.

Вскоре я попрошу Диимана сделать ещё один топ-библиотеку как этот, в котором будут собраны наши книги по сольфеджио, музыкальной грамоте, самоучители игры ан различных музыкальных инструментах итд.
Последний раз редактировалось TContinental 13 фев 2009, 23:47, всего редактировалось 18 раз(а).
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10321
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение TContinental » 12 фев 2009, 15:15

*Резерв*
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10321
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение TContinental » 12 фев 2009, 15:16

12.02.2009
Севашко - "Звукорежиссура и запись фонограмм."
Изображение
Год: 2004
Страниц: 432
Эта книга посвящена теме "консервации" и воспроизведения объемной звуковой картины, призванной вызывать у слушателей определенный эмоциональный отклик. На ее страницах рассматриваются такие актуальные проблемы современного "фонограммостроения", как акустика помещений и музыкальных инструментов, психоакустика, теория и практика создания объемной звуковой картины средствами двухканальной стереофонии, особенности применения многоканальных систем типа Dolby Stereo, специфика использования аналоговых и цифровых технологий звукозаписи и многие другие, не менее интересные вопросы.
Материал, изложенный в 40 главах, можно использовать как учебное пособие для звукорежиссеров и звукоинженеров всех уровней квалификации - от начинающего любителя до опытного профессионала. "Работники пульта и микрофона" найдут в ней комплексное изложение теории и практики ремесла, множество профессиональных секретов и ценных рекомендаций. Особый интерес данное издательство вызовет у пользователей компьютеров, освоивших музыкальный Hard and Soft, но мало знакомых со звуком как таковым.
Несмотря на то что книга написана с расчетом на целевую аудиторию, она, безусловно, заинтересует широкий круг читателей. Автор надеется, что многие явления, описываемые на ее страницах, станут настоящим открытием для меломанов, которые получат возможность существенно расширить свой кругозор, разобраться в тонкостях звучания фонограмм, профессионально оценить качественные характеристики своей аппаратуры и научиться получать максимальное удовольствие от прослушивания современной и классической музыки.
Данное издание будет полезно и композиторам, музыкантам, аранжировщикам, саунд-продюсерам, а также специалистам, имеющим отношение к производству, продаже и эксплуатации звукового, кино- и видеооборудования.

Это книга является для меня более приоритетной, так-как охватывает довольно широкий спектр вопросов, затрагивающих звук, его природу, законы, запись, сведение, акустику, психоакустику, оборудование. К томуже книга очень доступна для понимания для новичков. В нём всё объясняется с нуля и до ... до довольно высокого уровня. Поэтому её нужно читать не один раз. Также плюс этой книги - довольно свежее издание - 2004 год. Она должна стать практически главной настольной книгой. /ТС/
Последний раз редактировалось TContinental 13 фев 2009, 12:51, всего редактировалось 3 раз(а).
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10321
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение TContinental » 12 фев 2009, 15:16

*Резерв*
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10321
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение TContinental » 12 фев 2009, 15:40

13.02.2009
Меерзон - "Акустические основы звукорежиссуры"
Изображение
Год: 2000
Страниц: 44+72+102
Архив содержит курс лекций для 1 и 2 курсов звукорежиссёрского факультета.
Часть 1.
Курс лекций известного специалиста и педагога Б. Я. Меерзона — это первый шаг в постижении профессии звукорежиссера, закладывающий фундамент для дальнейшего, более углубленного практического освоения предмета. Звукорежиссер — профессия, требующая знаний из различных областей культуры и науки. Он не только должен быть знаком с историей и теорией музыки, иметь хороший аналитический слух, обладать отменным чувством ритма и стиля музыкального произведения, но и должен знать физические свойства звука и понимать закономерности его восприятия человеком. Необходимо также изучить принципы устройства и функционирования звукотехнического студийного оборудования, хорошо понять его возможности и ограничения Настоящие лекции посвящены вопросам акустики и звукотехники. Они расположены в такой последовательности, чтобы, усваивая их шаг за шагом, студент почувствовал бы себя подготовленным к практическому освоению профессии.
Для студентов дневного и заочного отделений звукорежиссерского факультета, всех, кто интересуется проблемами акустики и звукотехники.

Часть 2.
Вторая часть содержит информацию о оборудовании звуковых студий: микрофоны, использование микрофонов, стереофония, устройства обработки и контроля звукового сигнала, микшерный пульт, методы регулировки динамического диапазона, частотная коррекция, контрольно-измерительные приборы, акустические системы, субъективная оценка качества звучания фонограмм.

Часть 3.
Самая большая часть. Содержит сведения о записи звуковой информации. Основные сведения, фотографическая система звукозаписи, механическая система записи и воспроизведения звука, магнитная запись звука. И многое другое.

Данная книга является отличным дополнительным материалом к книге Севашко. Часть материала пересекается, часть - развивается, дополняется. Материал изложен доступно, всё разъясняется почти "с нуля". Так-как это курс лекций, то форма изложения относительно сжатая. /ТС/
Последний раз редактировалось TContinental 13 фев 2009, 12:48, всего редактировалось 3 раз(а).
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10321
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение TContinental » 12 фев 2009, 15:40

*Резерв*
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10321
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение TContinental » 12 фев 2009, 15:42

14.02.2008
Филип Ньюэлл - "Project-студии: маленькие студии для великих записей"
Philip Newell - "Project Studios"

Изображение
Год: 1999
Страниц: 265

Книга, обязательная к прочтению!!! Вы можете не знать Тургенева... Вы можете не знать Толстого...
:!: :!: :!: Но эту книгу Ньюэлла Вы должны знать!!! :!: :!: :!:
Книга охватывает весь спектр вопросов, с которыми сталкиваются владельцы и персонал проджект-студий: планировка помещений, акустика, кабельная разводка и коммутация, внутристудийный мониторинг, мастеринг.

Книга раскрывает правду о строительстве студий, контрольных комнат. О том что не всё так просто... о том что не надо жить иллюзиями вроде наклейки изоляционных обоев на голые стены квадратной комнаты. Рассматривается вопрос о контроле звука. Также рассматриваются параметры профессионального оборудования. Рассматривается акустика, законы итд. Прочитайте содержание чтобы полностью понять о чём рассказывается в книге -
Код: Выделить всё
http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i158/0901/e2/5b8713723152.png.html
http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i121/0901/a3/85a8af71bc75.png.html

Одна из самых ценнейших книг для людей, связанных со звуком. /ТС/


Дополнительные материалы к книге -

Студийный мониторинг: Извилистый путь прогресса. Филип Ньюэлл.
Этой статьей мы начинаем большой цикл, посвященный условиям мониторинга в студии. Поверхностный взгляд на тему студийного мониторинга привел к тому, что она успела обрасти многими выдумками и домыслами, редко имеющими под собой какое-либо основание. В этом цикле будут тщательно рассмотрены технические характеристики громкоговорителей, особенности их взаимодействия друг с другом и с контрольной комнатой, акустические принципы проектирования контрольных комнат, результаты тестирований и т.д.


Интермодуляционные искажения - неуловимый враг. Филип Ньюэлл.
Гармонические искажения являются одним из фундаментальных измеряемых параметров частотной характеристики, тем не менее, его трудно увязать с субъективно воспринимаемым качеством звука. Со слов Филипа Ньюэлла, интермодуляционные искажения являются самым настоящим врагом.


Акустическая оболочка студий звукозаписи.
В этой статье мы расскажем о создании базовой акустической оболочки в помещениях студии, а также о том, как она «работает».

На данном этапе строительства нашей виртуальной студии мы имеем спланированные студийные помещения с элементами первичной звукоизоляции, каркасную основу акустических оболочек помещений, а также вмонтированные в них готовые окна и двери. Так как строительные работы в этой студии еще не окончены, остекление внутристудийных окон и отделку дверей отложим на более позднее время. А пока целесообразно заложить оконные проёмы вместо стекол кусками гипсокартона. Дело в том, что разные помещения в одно и то же время будут находиться на разных стадиях строительства и гипсокартон будет препятствовать попаданию пыли из одного помещения в другое. В целом, начиная с этого этапа строителей уже нужно приучать к поддержанию порядка в помещениях студии, а каждый рабочий день должен заканчиваться противопожарной обработкой деревянных конструкций и уборкой.


Звук в закрытом помещении.
Канал звукового вещания начинается с микрофона, расположенного в помещении, откуда идет передача, и заканчивается громкоговорителем, находящимся в комнате слушателя. Акустические свойства этих помещений влияют на характер звучания вещательной программы. Для понимания этого влияния необходимо рассмотреть некоторые вопросы акустики помещений.


Акустика «домашней» студии.
Однако, даже гораздо более компетентные музыканты при «домашней» звукозаписи встречаются с действительно серьёзной проблемой – акустическими особенностями помещения, в котором проходит запись вокала, гитары, или других акустических инструментов, причём этот фактор может оказать гораздо большее влияние на конечный продукт, чем качество аппаратуры, имеющейся в наличии. Акустика помещения может «свести на нет» все «прелести» звучания дорогих и очень дорогих приборов.
Последний раз редактировалось TContinental 13 фев 2009, 19:48, всего редактировалось 4 раз(а).
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10321
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение TContinental » 12 фев 2009, 15:43

*Резерв*
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10321
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение TContinental » 12 фев 2009, 15:43

15.02.2009
Гибсон - "Искусство сведения".
Книга.
Изображение
Страниц: 162 (с иллюстрациями)
Язык: русский (перевод). Отредактировано Чекулаевым Евгением.
Эта книга призвана ответить на два извечных вопроса: «Какими средствами достигается великолепная запись?» и «Как делается качественный микс?». И хотя большинство из присутствующих могут сказать, какое качество микса их устроило бы, чаще всего они не знают, как этого достичь, когда они уже находятся в студии.
Чтобы ответить на эти вопросы, я буду использовать визуальное представление звуков, как способ понимания мира воздействия звука, которое звукоинженер может получить с помощью студийного оборудования.
Довольно легко можно изучить функциональность каждого отдельного устройства в студии – вы можете прочесть руководства или множество других книг. Трудность состоит в знании, как правильно использовать эти устройства или их комбинацию для получения конечного микса.
В других областях искусства нет недостатка литературы, объясняющих мир эстетики. И в музыке, и в живописи студенты пытаются ответить на вопрос: «Как создать великое произведение?». Звукозапись – относительно новая отрасль, и на данный момент существует довольно мало описательного материала.
Вы держите в руках одну из первых книг, в которой делается попытка объяснить эстетическую сторону создания записи. Это не легкая задача, т.к. существует множество музыкальных стилей, основанных на использовании множества инструментов, записываемых разными способами. Каждый музыкальный стиль, кроме того, постоянно меняется. Множество вариации – бесконечно. Скорее всего, никто не задумывается над всем этим комплексом проблем в области звукозаписи из-за отсутствия некой основы, от которой мог бы отталкиваться анализ. В музыке эту основу задает музыкальная теория. Эта книга дает основу всего, что инженер по звуку делает при сведении.
Первичная цель этой книги – дать перспективу того, как работает комплекс студийного оборудования при создании любого микса. Имея такую перспективу, вы можете создавать свои собственные миксы.
Иногда говорят, что касается записи – правил не сущесвует. Микс, который один человек называет хорошим, может оказаться наихудшим для другого. Как бы то ни было, большинство групп хотят, чтобы их миксы укладывались в определенный стиль, а для некоторых стилей, таких как bigband, аккустический джаз и большинство разновидностей рок-н-ролла, правила довольно строги.



Книгу желательно читать, параллельно просматривая соответствующие видеоглавы -

David Gibson - The Art Of Mixing Video Tutorial
Видео.
Изображение
Тоже самое что и в книге, только два отличия - это наглядное видео. И оно на английском языке.)) Но книга в отличие от видео - более подробна.
В видеошколе в доступной форме излагаются основы структуры микса (громкость, панорамирование, эквализация), компрессии, применения эффектов и т.д.
Весь излагаемый материал рассматривается на примере нескольких музыкальных стилей: рок, джаз, рэп, хип-хоп и т.д.
Последний раз редактировалось TContinental 13 фев 2009, 20:36, всего редактировалось 3 раз(а).
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10321
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение TContinental » 13 фев 2009, 13:02

*Резерв*
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10321
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение TContinental » 13 фев 2009, 16:33

16.02.2009
Динов - "Звуковая картина: Записки о звукорежиссуре".
Изображение
Год: 2002
Страниц: 368
Содержание книги Виктора Динова «ЗВУКОВАЯ КАРТИНА» охватывает большой диапазон тем, непосредственно связанных с работой звукорежиссёра. Автор, профессионал высокого класса, музыкант и звукорежиссёр с огромным опытом работы, особенно в области записи музыки, тщательно отобрал материал в свою книгу, насытил её примерами из собственной богатой практики.
Поскольку автор занимается также и педагогической работой по подготовке молодых звукорежиссёров, он, в первую очередь, адресует данную книгу студентам, будущим коллегам, что, конечно, сказывается на её настроении, языке, манере подачи материала. Представляется особенно правильным то, что автор не навязывает никому своих взглядов и методов работы, а лишь слегка подталкивает, давая возможность читателям пройти тот путь рассуждений, который указывает им мастер. Мне кажется, что подобных книг, связанных со звукорежиссурой, в отечественной литературе ещё не было, и это существенно повышает ценность данной работы.

Считаю, что книгу «Звуковая картина» необходимо рекомендовать в качестве учебного пособия по подготовке звукорежиссёров.
Декан факультета экранных искусств Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, заслуженный работник культуры России, профессор К. Г. ЕРШОВ

ОТ АВТОРА
Эта книга не является регламентированным учебником по звукозаписи и звукорежиссуре, хотя студенты, обучающиеся нашей профессии на отделении звукорежиссуры факультета экранных искусств Санкт-Петербургского университета кино и телевидения, и на кафедре звукорежиссуры Гуманитарного университета профсоюзов, с успехом пользуются составленными на основе книги учебными пособиями.
Эта книга не является справочником, базирующимся на личном, пусть и богатом, опыте автора. Приобретавшийся в конкретных условиях аппаратно — студийных комплексов Петербургской студии грамзаписи, в работе с артистами, из которых, увы, «иных уж нет, а те далече...», этот опыт не может являть универсальную рецептуру, рискуя подставить под удар профессиональные начинания молодых коллег, действующих в отличающихся обстоятельствах. Пожалуй, книга обращена к тем, кто посвятил себя нашему делу, получив хотя бы начальное профессиональное образование. Надеюсь, такой читатель будет относиться к написанному с искренним и непрагматическим любопытством, чувствуя себя во многом на равных с автором. А последнее как раз входит в задачу, ибо книга эта — всего лишь сборник методов: методов вникания в профессию, методов анализа фонографии, методов построения звуковых картин. Именно знакомство со звукорежиссёрской методикой автора я предлагаю моим коллегам.
Занимаясь сугубо музыкальной звукорежиссурой более 30 лет, я, естественно, не мог избежать в книге постоянного апеллирования к вопросам, связанным преимущественно с музыкальными звуковыми объектами, музыкальными жанрами и музыкальной звукописью. Постоянное общение со студентами, имеющими в прошлом исключительно гуманитарную, музыкальную подготовку, воспитало привычку объяснять чисто технические вопросы не формальными, а образными, порой примитивными, методами. Думаю, это не оскорбит читателей, имеющих достаточное техническое образование.
Надеюсь, что прочтение этой книги хоть в малой степени будет способствовать профессиональному углублению моих коллег и студентов. Обращаюсь с благодарностью к рецензентам, справедливые
замечания которых учтены при окончательном редактировании моей рукописи. С уважением, Виктор Динов

После указанных выше книг, думаю, целесообразно порекомендовать именно эту книгу. Из-за того что она не особо напичкана техническими терминами и приборами, а имеет более философский подход с выстраиванию стереообраза. Даёт повод поразмыслить более о творческих аспектах звукорежиссуры. /ТС/
Последний раз редактировалось TContinental 14 фев 2009, 00:05, всего редактировалось 2 раз(а).
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10321
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение TContinental » 13 фев 2009, 20:34

*Резерв*
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10321
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение TContinental » 13 фев 2009, 20:38

01.03.2009
Бобби Овсински - "Микширование".

Изображение
Год выпуска: 1999
Количество страниц: 233
В данной книге известный звукорежиссёр, мастеринг-инженер и продюсер Бобби Овсински собрал и упорядочил воедино практические советы и опыт многих своих коллег с мировыми именами. Люди, записывавшие и создававшие звукоформу всех наших любимых хитов последних трёх десятков лет, открыто делятся своими мыслями, наблюдениями, секретами сведения, практическими руководствами по созданию звуковых образов, подчёркивания идеи, преподнесения лучших сторон записи в более ярких акцентах итд.

Книга для меня является логическим дополнением к книге Дэвида Гибсона - "Искусство сведения". /ТС/
Последний раз редактировалось TContinental 01 мар 2009, 17:39, всего редактировалось 2 раз(а).
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10321
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение TContinental » 14 фев 2009, 00:06

*Резерв*
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10321
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение TContinental » 01 мар 2009, 17:38

*Резерв*
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10321
Зарегистрирован: 02 май 2006


Вернуться в Учебные материалы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Наши проекты: MixGalaxy.ru | Всё о FruityLoops и FL Studio на MixGalaxy.ru | Всё о Propellerhead Reason на ReasonMusic.ru