Давно хотел создать эту тему, но как-то руки не доходили.
Итак, я расскажу о том, как работаю с фрутилупсом я. Ничего особенного, но кого-нибудь, возможно, у меня получится заинтересовать. Могут быть некоторые неточности, где-то что-то я мог описать не совсем корректно, но старался сильно не косячить. Руководство рассчитано на тех, кто уже немного знаком с фл и желает оптимизировать процесс.
Итак, исходное состояние: фрутилупс9, только что поставленный и крякнутый.
Часть 1
Первое, что следует сделать - организовать работу окон.
У меня выглядит вот так:
Такое расположение определяется разрешающими способностями монитора и собсно количеством этих самых мониторов. У меня 1х1280х1024, от этого и танцуем.
Плаулист слегка перекрывает миксер, но таковы издержки. Как правило, стараюсь держать зум таким образом, чтобы заполненные треки были выше чем миксер, но когда есть запас снизу, гораздо удобнее.
Кстати говоря, зумы в фл:
Также, горизонтальный зум - цтрл+ колесо мыши или пейджап-пейдждаун.
как видно в рисунках выше, я не использую области с паттернами вообще. Почему? Всё очень просто: вызов следующего пустого паттерна осуществляется по нажатию кнопки ф4, а доступ к уже использующимся паттернам осуществляется по даблклацу по их клипам. Если по какой-то причине паттерн есть, а его в плаулисте не видно, к нему можно обратиться из заголовка меню плаулиста.
Убирается область с паттернами просто: пкм по границе области паттернов и клипов.
Следует запомнить основные клавиши для работы с окнами:
ф5: плаулист
ф6: степ секвенсор
ф7: пиано ролл
ф9: миксер
ентер: развернуть окно
Часть 2
После организации окон следующий шаг - создание темплейта. Для чего нужен темплейт? Для того, чтобы не повторять таких действий, которые проводятся при создании любой композиции.
Начнём с простого, а именно с пустого темплейта:
затем я добавляю на мастер анализатор (voxengo span), а на один-пару ФХ-каналов (ближе к 25-30му каналам, ибо так удобнее)по ревербу с дефолтным пресетом. Некоторым имеет смысл начать настраивать пресеты ревербов уже на этом этапе, но я так не делаю.
Если используются внешние синтезаторы/источники звука, на этом этапе следует добавить миди аут/дашбоард/синтмейкер(инструменты для манипулирования синтезаторами по миди), а также выделить в миксере каналы для входа со внешних синтезаторов. Тк у меня ничего из этого нет, и скриншотить мне тоже нечего
Если часто используются контроллеры вроде педалей выразительности, крутилки модуляции и тд, то их тоже следует добавить. Проще всего это делается так(на примере крутилки модуляции):
1) добавляем синтезатор с крутилкой модуляции, например, polysix
2) в браузере фрутилупса current project-generators-polysix-midi cc1, далее пкм-линк ту контроллер.
3) не забываем поставить галочку
4) убираем синтезатор, нажав в степсеквенсоре цтрл+делете.
Перед сохранением темплейта я предлагаю прокрасить рандомными цветами паттерны. Делается это просто:
1) вернуть таки область плейлиста с паттернами(пкм по нижней границе плаулиста)
2) протянуть с цтрл мышью по области с названиями паттернов от первого до последнего
3)
Это добавит проекту читаемости(по моему мнению).
Далее, если я ничего не забыл, следует сохранить темплейт. Делается это просто: филе-саве ас... Далее, выбирается папка templates, в ней создаётся новая, и в эту новую папку мы свой темплейт и кладём.
Далее, программу имеет смысл перезагрузить, после чего выбрать филе-неу фром темплате-название папки/созданного темплейта.
Часть 3.
Следующий шаг - подготовка инструментов к рабочему процессу.
Способ добавления синтезаторов(адд-нев оне) и эффектов по умолчанию неудобен:
1) много мышеклавиатурных действий
2) не назначаются каналы в миксере
3) МЕНЮШЕЧКИ АДД И РЕПЛЕЙС НАХОДЯТСЯ РЯДОМ
4) Синтезаторы постоянно загружаются с пресетом который надо переделывать "до нуля"
Посему я предлагаю несколько иной метод.
0)
в открывшемся меню эксплорера чистим всё содержимое папок effects и generators, после чего в каждой из них создадим по пустой папке.
Вот такая получилась структура.
1) Добавляем во фрутилупсе по очереди каждый из инструментов "из обоймы", накручиваем на них пустой пресет(пример - зета):
Следует также нарастить полифонию и параметры качества редеринга.
Если синтезатор многоканальный, имеет смысл проставить номера каждого из выхлопов:
если синтезатор имеет некоторые особенности работы(например, работы с буфером), то следует их отметить на этом этапе.
2) После предварительной настройки следует зайти в браузере в плугин датабасе-генераторз и выбрать папку. После этого в предварительно настроенных синтах жамкнуть
3) После успешно выполненных пунктов выше появится вот такая картинка:
Как нетрудно догадаться, теперь можно добавлять инструменты простым перетаскиванием.
4) Повторить то же самое, но для обработок.
После выполненных операций имеет смысл держать в браузере папки с эффектами и инструментами постоянно открытыми, чтобы в любой момент можно было их перетянуть.
Часть 4.
Некоторые приёмы работы.
Как добавлять синтезатор? Очень просто.
Драгндропать лучше всего прямо в миксер. Ну, или в степсеквенсор, если нужно заменить один инструмент другим.
С обработками та же ботва:
Пока что закончу. Ещё что-нибудь интересно по описанию процесса?