Всем привет.) Москвичи ещё живые? Не укоптились в ноль?
I. Композиция.
1. Очень сложно воспринимать такое произведение как цельное. Слишком уж длительность большая. Да и тематических отрезков многовато для цельного восприятия. В то же самое время сами по себе они практически не развиты композиционно. Это если академическими стандартами мерять. То есть довольно странная петрушка получается. Есть много мелких кусков, между собой склеенных зачем-то в один целый. Главный вопрос -
для чего?.
Для себя я выделил несколько частей.
1. 0:00 - 2:15
2. 2:15 - 3:17
3. 3:17 - 4:17
4. 4:17 - 6:43
5. 6:43 - 8:31
6. 8:31 - 9:30
7. 9:30 - до конца.
Получается 7 частей. Мне кажется вполне разумным разделить всё это богатство на три - четыре трека. Выявить их ключевые темы, обустроить вступлениями, кульминациями, либо их отсутствием, переходами, и тд. Объединить их можно под какой-либо более объёмной идеей, а вот музыкальная тема пусть у каждого будет своя. Ну только выразительная, чтобы её слышать. По крайней мере 4 темы тут точно есть стОящие.
Вообще по моим долголетним наблюдениям длинные треки обычно делают жадные люди. Жадность их проявляется в желании тотально завладеть мозгами и чувствами слушателя. Это развод на время, так же как в торговле есть развод на деньги. Это очень плохо, ибо это обман. Обычно я слушаю трек 4 минуты. Если автор не успевает за 4 минуты что-то сказать - это уже его проблема. Всё, что на 5 минуте, или там на 8, я уже не слышал.
Тут немного другая ситуация. Тут я прослушал трек в несколько заходов, с захватами конца от предыдущей темы с начало последующей. То есть послушал кусками с наложением. Как цельный трек я бы его на третьей части уже выключил бы и стёр навсегда. Большое количество длинных треков именно такая участь постигла.
Ну короче мне удалось его всё-таки прослушать весь только потому, что он состоял вобщем-то из вменяемых музыкальных кусков, внутри которых явной лажи на первый вслух нет. Ну там в какой-то части восходящая гармония не совсем гладкая, но это мелочи по сравнению к общей неплохой музыкальности. Поэтому всё-таки музыка.)
II. Звук.
У меня нет Омнисферы, потому что просто нет. Ничего не могу сказать. Конечно понятно, что в неё все эти звуки в неё зашиты и перемешаны вместе со скрипками, голосами и тд. Даже в Атмосфере это уже всё было. И можно было на одной Атмосфере такую музыку писать. Ну а так вообще довольно приятно по звуку всё. И ничего плохого нет в гуслях, даже интересно. Тут гусли даже более к месту, чем гитара. Понравились струнные в верхних регистрах, голоса, пады фантастические, всё симпатично.
Не очень понравились гудящие низы. Понятно, что всё это навеяно фильмами современными и сабвуферами. Но мне лично они не нравятся. Ещё не понравились хлопки в предпоследней части. Это явно не отсюда.
III. Общее ощущение. Всё-таки прослеживается саундтрековое предназначение произведения. Отсутствие ритмов, ставка на длинные и мягкие стабы - это всё признаки именно оформительской музыки.
Плохо это или хорошо - у каждого своё мнение.